суббота, 2 февраля 2013 г.

житие василия великого дмитрия ростовского

ЯНВАРЬ Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского. 1 января стр. 11, примечание 6. Василию Великому принадлежит много сочинений. Из бесед его по силе и одушевлению считаются лучшими: против ростовщиков, против пьянства и роскоши, о славе и голоде. Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского. 2 января, стр. 50, примечание 4. То же самое о субботе сказано еще в правилах св. Апостолов (64-е правило). Вальсамон в толковании на это правило замечает, что в субботу мы не постимся, чтобы не показаться иудействующими, но если пост запрещается в субботу, то это значит только, что в субботу не следует хранить полное воздержание от пищи до вечера, как полагается в Великую Субботу, но не указывает на то, что во все субботы, кроме Великой, нужно есть скоромную пищу. По Церковному Уставу в субботу, прямо после литургии, можно вкушать вино, елей и ту пищу, которая полагается по церковным правилам, т. е. в мясоеде - скоромную, в посты - постную. Память святого пророка Малахии. 3 января, стр. 59, примечание 3. Неемия - еврей, виночерпий персидского царя Артаксеркса Лонгимана; впоследствии он обвел полуразрушенный Иерусалим стенами и устроил вместе с ученым священником Ездрою, приведшим многих иудеев из Вавилона в Иерусалим, церковный и гражданский быт евреев в Иерусалиме после плена. Свои деяния изложил в книге, известной под его именем и вошедшей в состав Библии. Слово на Богоявление Господне. 6 января, стр 88-89. Бог Дух Святой, как голубь, изводит из воды крещения своих птенцов - чистых телом и душою голубей, т. е. девственников. Ибо до тех пор, пока естество человеческое в лице Господа Иисуса Христа чрез снисхождение и действие Святого Духа не было соединено с Божеством и омыто иорданскими водами, до тех пор супружество было выше девства, до тех пор о девственной чистоте, соблюдаемой во славу Божью, мало где было известно. "Рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. З:6). Тогда плоть одна рождала, дух же оставался бесплодным, почему Бог некогда говорил: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть" (Быт. 6:3). Когда же человеческое естество сошло на Иордан, и на него сошел Дух Святой, тогда внезапно от Духа родилось в жизнь высшее супружества девство, стремящиеся не к плотскому, а к духовному, по словам Иоанна Богослова: "рожденное от Духа есть дух" (Иоан. 3:6). А так как дух имеет честь большую, чем плоть, то и девство, соединяющееся в один дух с Господом стало почетнее, чем плотской супружеский союз. Наше естество, восшедшее в духовный супружеский союз с Христом во Иордане, стало плодоносным и произвело из себя целые девственные лики. И такое духовное супружество не может производить что-либо иное, кроме девства, на что указал еще пророк Захария, сказавши: "вино - у отроковиц" (Зах. 9:17). Под девами пророк разумеет девственные лики. Дух Святой, по слову пророка, как вино изливается и производит дев, ибо где Дух Святой изливает Свою благодать, там не может не родиться девство. Блаженный Иероним, в своем переводе Священного Писания удачно передает смысл означенного места словами: "ви

"Жития святых на русском языке изложеные по руководству Четьих – Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых." Издательство Белорусского Экзархата – Белорусской Православной Церкви Беларусь, Минск. Печатается с благословения митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета. 2002 г.

Жития Димитрия Ростовского (12 месяцев).

Жития Димитрия Ростовского (12 месяцев).

Комментариев нет:

Отправить комментарий