воскресенье, 10 февраля 2013 г.

фильтр на мотоцикл самодельный

Так как большинство выпускаемых у нас колес оснащены барабанными тормозами, то необходимо остановиться на втулках переднего и заднего колес с тормозными дисками.

седла и приклеиваются. Готовое седло фиксируется через резиновые прокладки на раме и крыле четырьмя болтами М8.

Обивка выкраивается из мягкого кожзаменителя, нижние края ее затягиваются под основание

На них же, при желании, можно навесить задний багажник и боковые кожаные сумки. После установки заднего крыла и бака подгоняются основания двухуровневого седла, которое вырезается из стального листа толщиной 1,5 2 мм. Его сначала изгибают по контуру бак рама крыло, а затем края, для придания жесткости конструкции, отбортовывают вниз на 8 10 мм. Подушка седла делается из поролона.

Заднее крыло соединяется с рамой в трех точках: штатным узлом, расположенным на задней верхней поперечине рамы, и двумя кронштейнами, зажатыми в верхних шарнирных узлах крепления амортизаторов. Одновременно эти кронштейны служат и для удержания спинки под заданным углом к седлу.

Траверсы изготавливаются из стального листа толщиной 28 мм и имеют отверстия для крепления кронштейнов руля.

На раму навешивается вилка переднего колеса. Наиболее подходящая из сегодня выпускающихся у нас пневмогидравлическая «ижевская». Она имеет лучшие характеристики и приспособлена для установки колеса с дисковым тормозом: имеются посадочные места для тормозной гидравлической машинки. В зависимости от размеров колеса и его крыла рычаги вилки соединяются траверсами с соответствующим образом, разнесенными отверстиями под них.

Вообще все начинается с рамы. Для чоппера, конечно, выбирается рама от «Урала», «Днепра» или К-750. Первые две практически идентичны, а третья отличается безмаятниковой задней подвеской. У нее удаляются только узлы крепления сиденья и стояночной подножки. Все остальное не меняется, вплоть до элементов навески коляски, так как без них могут возникнуть проблемы при постановке мотоцикла на учет в ГИБДД, машина-то первоначально колясочная.

Кстати, таким же образом делаются даже ободья колес.

Так же делаются широкие баки с одной или двумя (для красоты) заливными горловинами и приборным щитком, расположенным ниже горловин. В первом варианте (с одной горловиной) они состоят из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной, коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором из частей (чуть больше половины, включая горловины) двух одинаковых баков.

В таком случае из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов различных типов вырезаются отдельные трудно выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из стального листа недостающие, все это аккуратно сваривается, тщательно зачищается и подготавливается для последующего покрытия (хромировка, окраска).

Во-первых, они прошли «велосипедную» школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их технику и традиции. Во-вторых, хорошо знают конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, многое ими делается под заказчика. Например, кому-то нравятся крылья сечением, близким к прямоугольному (смотри чертеж заднего крыла).

В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)?

То, что позже они показали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания настоящие чопперы, но сделанные в основном своими руками, на базе деталей, узлов и агрегатов отечественных мотоциклов. Конечно, часть работ, особенно связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится проводить на стороне, используя опыт профессионалов.

Заинтересовавшись этой тематикой, я посетил, пожалуй, самый крупный в Москве вело-моторынок в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Кочетковым и Александром Бакушиным.

Однако эта техника довольно дорогая и пока на улицах Москвы ее почти не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинговые компании свои разработки показывают только на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще можно встретить всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов.

На дорогах они выглядят очень солидно еще и потому, что ставят на них «тяговитые», как правило, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным объемом свыше 600 «кубиков». Например, у современных чопперов, выпускаемых родоначальницей стиля фирмой Harley-Davidson, объем двигателей даже превышает 1300 см3!

Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед. Что касается самих машин, то они имеют ряд характерных для этого стиля примет: высокий «рогатый» руль, двухуровневое седло, большой каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но небольшого диаметра заднее колесо и огромное количество хромированных деталей.

САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ-ЧОППЕР

Самодельныс чоппер

Комментариев нет:

Отправить комментарий