пятница, 8 февраля 2013 г.

муха цокотуха в исполнении 2 артистами

2,92 Mb.страница5/11О.В.КалиниченкоДата конвертации26.04.2012Размер2,92 Mb.Тип ... Смотрите также:         5             Тема: М. Пришвин " Разговор деревьев". Цель: познакомить учащихся с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев"; формировать умения анализировать повествовательный текст, находить в тексте главное, определять основную мысль автора; обогащать словарный запас развивать творческое воображение, мышление, внимание; учить быть наблюдательными, открывать красоту в природе, понимать её, бережно относиться к ней; ^ Оборудование и методические материалы: текст рассказа М. Пришвина "Разговор деревьев"; запись с пением М. Пришвин "Разговор деревьев". Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а каждом зелёном клювике висит прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи. Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них аромат. ^ Ход занятия I. Организационный момент. (Звучит в записи пение птиц) - Где мы с вами оказались? ( В лесу) -Что мы там делаем? ( Слушаем голоса птиц, отдыхаем, дышим свежим воздухом) -Какие же деревья растут в нашем лесу? (Дети перечисляют хвойные и лиственные деревья). ^ II. Актуализация. Отгадать загадки. 1. Она весну встречает- Серёжки надевает. Накинута на спину Зелёная косынка, А платьице в полоску, Ты узнаёшь... (берёзку) 2. Её всегда в лесу найдёшь- Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. ( ель) 3. Вроде сосен, вроде ёлок, А зимой без иголок. (лиственница) 4. Я дерево с цветом душистым, Даю я прохладную тень, Под кроной моей отдыхают В безветренный, знойный день. (липа) 5. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево) ^ Примечание для учителя: когда учащиеся отгадывают загадки, на доске помещаем иллюстративный материал с изображением лесных деревьев. - Кто догадался, о чём мы с вами будем читать? (о деревьях, о природе, о лесе) ^ III. Работа с текстом: 1. Чтение текста про себя. 2. Первичное восприятие. - Какие деревья описывает автор? (Дети ориентируются по тексту и отвечают на вопросы) - Как разговаривают деревья? - В какое время суток особенно хорошо слышен разговор деревьев? -Какое отношение деревьев друг с другом заметил автор? (Докажи. Дети находят цитаты, доказывающие это) - Для изображения деревьев автор использует слова, «оживляющие» предметы. Как называется такой прием? Найдите в тексте примеры. (Олицетворение. Между собой перекликаются, шепчутся, выходят на поляну, зовёт к себе, помахивает) - Слышали ли вы, как разговаривают деревья? О чем заставляет задуматься читателей автор? Чему он учит нас, читателей? (Надо учиться наблюдать за природой, бережно относиться к ней, быть патриотом с

Программа V городской ( заочной ) Научно-Практической Конференции «Формирование читательской компетентности» 8

Тема: М. Пришвин " Разговор деревьев". Цель - Программа V городской ( заочной ) Научно-Практической Конференции...

Комментариев нет:

Отправить комментарий